Презентация новой Skoda Superb в Праге начиналась с хрустального тоннеля. Именно через него приглашенные входили в Karlin Forum, где должны были наконец-то открыть новинку. Корреспондент не только прошел по хрустальному коридору и пообщался с главным дизайнером новой Skoda Superb, но и посидел за рулем этого лимузина.
Понятно, что хрустальный тоннель с подвесками из настоящего Богемского хрусталя – это неспроста. Как сообщил корреспонденту AUTO-Consulting главный дизайнер нового Superb Йозеф Кабан, когда мы говорим «духИ», то обычно подразумеваем французские. А когда говорим «хрусталь» - то, конечно, Богемский. Задачей господина Кабана было сделать так, чтобы при слове Skoda и особенно Skoda Superb, в любой точке мира сразу возникала ассоциация с Богемским хрусталем и с Чехией. Кроме того, перед дизайнерами стояла задача соединить воедино присущую Skoda рациональность с эмоциональностью.
Как бы замысловато это не звучало, Йозеф Кабан знает, что говорит. Не случайно он уже 22 года трудится над дизайном автомобилей концерна Volkswagen и работал над внешностью автомобилей Audi и Bugatti. И надо признать, что господин Кабан постарался. Ведь новый Skoda Superb– это не просто 3 поколение чешского лимузина.
Как сообщил AUTO-Consulting Председатель совета директоров SKODA Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), первое поколение Superb было подарено «Фольксвагеном». Второе поколение Superb было по сути удлиненной Octavia. И только нынешнее третье поколение модели наконец-то имеет такой вид и характеристики, о которых в Skoda мечтали 24 года. Именно тогда началась новейшая история марки при поддержке Volkswagen Group. Поэтому, то новое, что есть сегодня в третьем Superb будет считаться новым и в ближайшие годы.
Совсем не случайно, а в честь праздника, новой Skoda Superb посвятили настоящую симфонию. Ее на сцене Karlin Forum исполнил всемирно известный Чешский филармонический оркестр. Надо сказать, что симфония не была дежурной пафосной музыкальной композицией, которую наспех написали к празднику. В ней, как и в новой Skoda Superb классические мотивы удачно сочетались с авангардным роком. А чтобы посмотреть на чешскую красавицу и послушать симфонию в ее честь, через хрустальный тоннель прошли 500 журналистов со всего мира и около 3000 гостей из разных уголков Земли. Ведь Superb – глобальный проект Skoda.
К слову, большие надежды в Skoda возлагают на китайский рынок, где и правда, любят большие представительские авто. Поэтому, в своей приветственной речи профессор Фаланд отдельно обратился к китайской делегации, которая приехала в Прагу в канун китайского Нового Года.
Как с юмором заметил профессор Фаланд, «мы не собираемся конкурировать с Rolls-Royce, но в новом Superb – два зонтика, спрятанных в кузове, а у британцев – только один». Между прочим, выемки под зонты изготовлены из водоотталкивающего материала и размещены во внутренних панелях дверей. Капли воды удаляются через специальное отверстие, а материал зонтов имеет антибактериальное покрытие.
А если без юмора, Винфрид Фаланд сообщил AUTO-Consulting, что новый Skoda Superb разрабатывался с таким расчетом, чтобы водители разных стран чувствовали себя за рулем этого авто, как дома. И специально для этого новый Superb проходил тесты при температурах от +50 до -40 градусов по Цельсию. В компании планируют, что по сравнению с предыдущими поколениями Superb (а их было продано около 750000 шт), третья генерация чешского лимузина будет продаваться на 25% лучше.
Главным во внешности нового Skoda Superb для корреспондента AUTO-Consulting стало отсутствие искусственного удлинения кабины, намекавшего на лонг-версии премиальных моделей. Его больше нет! Наоборот – в Superb отчетливо просматриваются элементы купе. Лимузина-купе. И при этом, как было проверено на презентации, сзади осталось так же много места, как и раньше. И в Superb, как и в Rolls-Royce, можно сидеть сзади свободно закинув ногу на ногу. А над головой места полно даже тем, кто выше 185 см. По сравнению с предыдущей Skoda Superb, в новинке ширина салона на уровне плеч водителя и пассажиров стала на 39 мм больше, пространство над головой также увеличилось. Простор в задней части автомобиля и вовсе «королевский». Пространство для ног задних пассажиров (157 мм) почти в два раза превышает показатели ближайших конкурентов, а пространство над головой (980 мм) — это самый высокий показатель в классе. Объем багажного отделения — рекордный в своем классе, составляет 625 литров, что на 30 литров больше, чем в автомобиле SKODA Superb второго поколения. Если сложить спинки задних кресел, полезный объем багажного отделения увеличится до внушительных 1760 литров.
Таких внутренних просторов удалось достичь за счет увеличения колесной базы на 80 мм (до 2841 мм). И теперь это – самый просторный салон и самый большой багажник в классе. Не даром Skoda Superb часто называют гигантом в среднем классе или народным «Роллз-Ройсом».
Модель третьего поколения стала на 28 мм длиннее и на 47 мм шире предшественника, при этом высота автомобиля увеличилась всего на 6 мм, что позволило создать гармоничныv общий силуэт. Судя по внешнему виду Superb, с AudiA7 она не собирается конкурировать (к счастью). И сходство с «семеркой» концепта VisionС теперь просматривается в такой же, как у Audi элегантной агрессивности.
Опять же к счастью, новый Skoda Superb – это не «творчески переосмысленный» VW Passat. Зато, хромированная окантовка задних боковых окон напрямую отсылает нас к BMW. Ничего себе размах! И в Superb так же, как в баварских авто достаточно скромный интерьер салона. Все отделочные материалы качественные, мягкие, но без «мерседесовского» пафоса и без «аудюшной» утонченности. На задних окнах – поднимающиеся шторки, на подголовнике переднего пассажирского сиденья – планшет.
Это - первая модель SKODA с фоновой подсветкой интерьера. При отпирании автомобиля фоновая подсветка переключается в «режим приветствия»: яркие «дизайнерские лампы», обрамляющие салон, а также подсветка дверных ручек, сидений и ниш для ног создают уникальную атмосферу при посадке в автомобиль. После запуска двигателя освещение автоматически уменьшает интенсивность, переключаясь в «режим движения».
Подключение электронных устройств в SKODA Superb стало возможным благодаря информационно-развлекательной системе нового поколения, которая автоматически подключается к смартфонам через SmartLink. Высокоскоростное подключение к сети интернет превращает SKODA Superb в мобильный интернет-хаб.
В салоне - совершенно новая система кондиционирования воздуха, впервые реализованная с использованием передовой технологии трехзонного кондиционирования. Электронная система Climatronic учитывает влияние важнейших параметров окружающей среды, таких как положение солнца, интенсивность солнечного света и температура воздуха за бортом, и соответствующим образом регулируя потоки воздуха в салоне. Интеграция блоков управления в шину данных CAN позволяет еще больше повысить уровень комфорта: для защиты от неприятных запахов система автоматически переключается в режим рециркуляции при включении стеклоомывателя или заднего хода. Новый SKODA Superb в качестве дополнительной опции может быть оснащен панорамным люком с электроприводом, который сделает салон еще уютнее и комфортнее. Для холодного времени года в автомобиле предусмотрены дополнительный отопитель, подогрев (передних и задних) сидений, беспроводной обогрев ветрового стекла и обогрев форсунок омывателя.
Из премиальных систем комфорта у Skoda Superb появилась так называемая виртуальная педаль открывания багажника. Достаточно провести ногой под задним бампером и крышка сама поднимется. Не так давно подобной системой хвастался Mercedes-Benz S-класса.
И, естественно, в новой Skoda Superb традиционные 29 умных решений от Skoda. 23 решения впервые реализованы в автомобиле Superb, 10 из них — совершенно новые элементы для всей марки Skoda. Это, например, такие новые решения «SimplyClever», как складное буксировочное устройство, держатель для планшета в задней части автомобиля, отделение для хранения планшета в подлокотнике Jumbo Box, USB-порт и розетка 230 вольт в задней части автомобиля, отсек для 0,5-литровой бутылки и дополнительное отделение для светоотражающего жилета во всех 4 дверях. В обеих передних и задних дверях предусмотрены отсеки для 1,5-литровой бутылки.
Это первая модель компании SKODA, оснащенная системой динамического контроля ходовой части (DCC), включая переключатель режимов вождения (Driving Mode Select). И здесь первая в истории Skoda адаптивная подвеска.
Система DCC позволяет индивидуально настроить ходовые параметры автомобиля в соответствии с собственными предпочтениями. Водителю доступно «меню» настроек — Standard, Sport или Comfort. Настройки можно изменять с помощью кнопки на центральной консоли. При этом, электрорегулируемые амортизаторы, электромеханическое рулевое управление и другие параметры настраиваются автоматически. Система DCC постоянно «наблюдает» за ситуацией на дороге, учитывая работу тормозных механизмов, рулевого управления и ускорение автомобиля.
Усовершенствованная ходовая часть нового SKODA Superb с подвеской Mac Pherson на передней оси и многорычажной подвеской на задней оси обеспечивает максимальную стабильность при движении в любых условиях.
Маневрирование на местах для парковки с новым SKODA Superb никогда еще не было таким простым. В модели установлен парковочный ассистент ParkAssist нового поколения. Более того, SKODA Superb впервые оснащен камерой заднего вида. На новинке доступны практически все электронные помощники концерна Volkswagen.
Передние фары оборудованы галогеновыми или биксеноновыми лампами с адаптивной системой головного освещения (AFS) и светодиодными дневными ходовыми огнями. В качестве дополнительной опции можно установить систему управления светом Light Assist или улучшенную интеллектуальную систему управления светом Smart Light Assist — они будут автоматически управлять дальним светом фар. Великолепные светодиодные огни в блоках задних фонарей входят в стандартную комплектацию нового SKODA Superb.
Новый Skoda Superb предлагается с одним из 5 бензиновых или 3 дизельных силовых агрегатов. Все моторы соответствуют экологическому стандарту Евро 6 и оснащены системой «старт-стоп», а также системой рекуперации энергии торможения. Бензиновые двигатели развивают мощность от 125 до 280 л. с. Диапазон мощности дизельных двигателей варьируется от 120 до 190 л. с. Есть версия 4х4 на основе муфты Haldex 5. С самым мощным 2-литровым TSI, который развивает 280 лошадок, автомобиль разгоняется до 100 кмч всего за 5,8 секунды.
Для Skoda Superb предлагается совершенно новая линейка колесных дисков. Доступны десять вариантов дизайна колес диаметром от 16 до 19 дюймов. А также - 14 цветов кузова: четыре стандартных оттенка — белый Candy White, синий Pacific Blue, красный Corrida Red и белый Laser White, а также десять цветов с эффектом «металлик»: черный Magic Black (с перламутровым эффектом), серебристый Brilliant Silver, красный Rosso Brunello, зеленый Jungle Green, синий Lava Blue, серый Metal Grey, бежевый Cappuccino Beige, коричневый Magnetic Brown, белый Moon White и серый Business Grey.
Для SKODA Superb доступно три варианта комплектации: Active, Ambition и Style. Кроме этого, с момента выхода на рынок также будет доступен топовый вариант оснащения Superb Laurin & Klement.
За рулем нового Skoda Superb корреспондент AUTO-Consulting тоже успел посидеть. К сожалению, только посидеть. Поездить по Karlin Forum не разрешили. Зато, тест-драйв пообещали в компании «Еврокар». Как стало известно AUTO-Consulting, новый Skoda Superb появится в Украине уже во втором полугодии 2015-го. Больше того, его будут собирать на заводе «Еврокара» в Соломоново. Цен пока нет.
|